Вот, нашел на просторах интернета, мож сгодится кому.
Достоинство интернета трудно переоценить (Майкл Эйзнер)
Закрытие сделки вещь очень тонкая. И это самый ответственный момент. Это момент завершения всей твоей предварительной работы. Ты уже легко справляешься с назначением встречи, лихо отвечаешь по телефону, и презентация льется, как песня, а вот завершение продажи┘
Как угадать в какой момент предложить заполнить контракт? А как предложить оплатить его? Никто не даст тебе точных инструкций на этот счет. Это как подсекать рыбку: нельзя слишком рано, и нельзя слишком поздно.
Как этому научиться? Только на практике! Только с опытом ты научишься чувствовать, когда твой оппонент готов, когда он на пике интереса. А сейчас надо сделать все, чтобы не прозвучало это страшное "Нет"!
Не пытайся это сначала делать сам. Сначала ты внимательно наблюдаешь, как это делает наставник. Потом ты это делаешь сам, но твой наставник рядом, и внимательно наблюдает, чтобы подключиться и помочь тебе в нужный момент. И придет время, когда ты сам будешь это делать легко и непринужденно. Но закрытие сделки надо подготовить. В сущности, все, что ты делал до сих пор: и назначение встречи, и сама встреча, это все подготовка закрытия. Ведь твоя конечная цель это продажа.
Нужно:
создать обстановку доверительности, вести встречи в диалоге, которым управляешь ты, определить тип человека, с которым ты имеешь дело.
Для чего тебе все это нужно? Да для того, чтобы при закрытии сделки быть во всеоружии. Давай теперь рассмотрим технику закрытия сделки. Атмосфера доверительности. Если человеку приятно с тобой общаться, он захочет продлить с тобой общение. Как ему это сделать? Для этого у него должна быть причина. Если он станет твоим клиентом или деловым партнером, тогда у него появится повод продолжить общение с тобой.
Поэтому пускай в ход все свое обаяние и стань ему необходимым. Запомни еще одну вещь. Огромному количеству людей не хватает общения, и многие из них входят в МЛМ в надежде приобрести друзей, и они находят их там.
Противоположный пол. Ни для кого не секрет, что люди, обладающие харизмой, более успешны в любом виде деятельности. Так используй свой шарм при работе с противоположным полом в виде легкого флирта. Это частенько работает сильнее самых убедительных доводов выгодности твоего предложения.
Принцип "Да". Это классический метод, который упоминается во всех учебниках по продаже. В течение встречи задаешь простые вопросы, на которые можно ответить только "да".
Например. Трудно сейчас найти хорошую работу? Страшно начать бизнес, сейчас рынок так не стабилен? И так все время на протяжении встречи. И когда ты задашь в конце свой самый главный вопрос, твой оппонент вполне вероятно ответит тоже "да", по привычке.
Оказание доверия. Дай понять, что подбираешь команду. Например, с задумчивым видом скажи ему: "я сейчас планирую переговорить примерно с двумястами человек, и выбрать из них пять, с которыми можно было бы серьезно делать бизнес. я думаю, Вы бы мне подошли". Выбрав его, ты оказываешь ему доверие, ему это льстит. И возможно ему захочется оправдать твое доверие.
Типы характеров. Драматику расскажи, что на него будет работать много людей. Классику подробно выложи все цифры и объясни систему. Естественному расскажи про свободу. Ну, а Романтику о том, что сможет помочь всему миру.
Общие рекомендации. Не перегружай информацией. Просто покажи выгоды. Вызови интерес. Во время встречи, меняй тембр голоса, громкость, темп, делай паузы, используй жестикуляцию, юмор. Приводи яркие примеры. Веди себя так, чтобы ваша встреча была живенькой и интересной. Строй беседу таким образом, как будто он уже внутри дела, что это он построил сеть.
Говори: "Ты сделал это, заработал столько, а через год у тебя будет такЕ" Посчитай с ним вместе все его доходы. Подведи четкие итоги. Он мысленно уже положит все это в свой карман, и не захочет с этим расставаться.
Создай "синдром Диснейленда". Что это такое? А ты знаешь, как устроены аттракционы в Диснейленде? Вроде бы это простые горки, но ты попадаешь, например, внутрь кино "Индиана Джонс" с ощущением полной реальности. И это производит неизгладимое впечатление. Так вот и заведи его внутрь аттракциона и возбуди в нем азарт. Вызови непреодолимое желание войти в твой бизнес.
Возражения. Не бойся возражений. Если человек возражает, задает вопросы, значит, проявляет интерес. Хуже, если вообще ничего не спрашивает. Значит, он "закрыт", и не воспринимает информацию. Ни в коем случае не начинай встречу, а тем более закрытие сделки, пока не "откроешь" оппонента.
Самым характерным закрытым жестом являются руки, скрещенные на груди. Любым путем открой его! Например, попроси, что-нибудь написать или пересесть или расскажи историю.