В интернете существует несколько сотен поисковых систем, каталогов, просто коллекций ссылок. Тем не менее, приблизительно 90% пользователей используют главным образом крупные поисковые системы и крупные каталоги. Каждая из этих поисковых систем проводит поиск своим оригинальным способом, и поэтому важно понимать что и как ищет каждый поисковик, когда пользователь вводит запрос для поиска.
Поиск базируется на критериях оценки релевантности (relevancy) ключевых слов вводимых пользователем, которые разработаны каждой поисковой системой индивидуально. После начала пользователем поиска (например, по ключевому слову "Реклама") поисковик сканирует свою базу данных, чтобы определить какие сайты наиболее релевантны (актуальны) для введенного ключевого слова. Использование более сложного условия для поиска (например,. "Реклама в интернет") обеспечит более краткий список результатов поиска, который в некоторых случаях может быть полностью отличным от результатов полученных для предыдущего поиска. Ключом к повышению Вашего ранга в поисковых системах является знание критериев используемых конкретными поисковыми системами для определения релевантности, понимание того какие ключевые слова могут использоваться Вашими потенциальными посетителями и, соответственно, внесение соответствующих изменений в Ваш сайт.
При оценке релевантности поисковыми системами учитываются прежде всего следующие показатели:
Имя страницы (TITLE)
Мета-тэги (описания и ключевые слова)
Количество ключевых слов в пределах страницы
Заглавия страниц
Этикетки изображений
Популярность сайта.
Так как совокупность критериев используемых поисковыми системами может различаться , хорошей идеей было бы оптимизировать сайт с учетом всех вышеуказанных критериев. Например, Infoseek и AltaVista полагаются на заголовки страниц, мета-тэги, и частоту упоминнания ключевого слова. Другие, как например, Excite, полностью игнорируют мета-тэги, но вместо этого индексируют страницы целиком используя свои собственные логические правила для определения их тематики. Чтобы повысить Ваш ранг во всех поисковых системах, необходимо использовать все предложенные выше показатели.